Культура и образование

Эксперты Всемирного банка оценили полезный потенциал соцсетей

Социальные сети охватывают в современном мире около четырех миллиардов пользователей – более половины населения Земли. Как считают специалисты Всемирного банка, активное целевое использование социальных сетей жизненно необходимо для решения крупномасштабных проблем, стоящих перед человечеством, включая пандемию COVID-19. Этой теме посвящена статья наших коллег из Всемирного банка. 

Очевидно, что потенциал социальных платформ поистине огромен, но могут ли общественно полезные кампании в соцсетях, связанные с актуальными вопросами современности, привлечь внимание пользователей на фоне миллиардов бытовых сообщений, которые ежедневно публикуются в Facebook, Twitter и Instagram?

Эксперты уже достаточно давно обсуждают и анализируют подобные вопросы. В дискуссиях о целесообразности использования развлекательных медиа для достижения Целей устойчивого развития, участвуют популярные блогеры, представители сферы образования, политики, социологи и партнеры ООН из других организаций. Обсуждение направлено на то, чтобы выявить возможности дальнейшего использования социальных платформ во благо достижения целей устойчивого развития.

Специалисты пришли к выводу, что платформы для коллективного общения в сети могут способствовать снижению накала социальных разногласий. Так, недавняя кампания, разработанная и проведенная Фондом народонаселения Индии через Facebook Messenger, продемонстрировала высокую эффективность при развенчании гендерных предубеждений индийских пользователей социальных сетей.

Чрезвычайно полезной функцией соцсетей является возможность «достучаться» до целевой аудитории, что позволяет разрабатывать масштабные социальные кампании с учетом широкого разнообразия профилей пользователей. Например, Всемирный банк совместно с партнерами в Индии проводит специальную кампанию, чтобы вовлечь отцов в процесс обеспечения здорового питания для детей — эта кампания строится с учетом особенностей профилей конкретных отцов, выявленных с помощью анализа их поведения в соцсетях.

Общение в социальных сетях в значительной степени опирается на этническую, религиозную и языковую общность пользователей. Сообщения, поступающие от групп, входящих в определенное интернет-сообщество, воспринимаются получателями с большим доверием: люди охотнее воспринимают сообщения, которыми с ними поделились друзья, коллеги или родственники. Например, пользователи онлайн-платформы, которая позволяет общаться жителям греческой и турецкой частей Кипра, более толерантны друг к другу по сравнению с теми киприотами, которые не входят в это онлайн-сообщество.

По мнению экспертов, существует немало других возможностей использования соцсетей для достижения Целей устойчивого развития, и специалистам еще есть чему поучиться в этой сфере. Совсем недавно в ООН применили опыт, накопленный при изучении поведенческих паттернов пользователей социальных сетей, для распространения полезной и достоверной информации о COVID-19. Активно сотрудничая с социологами, учеными, исследователями, техническими специалистами и экспертами по социальным сетям, ООН может добиваться эффективности инициатив в области человеческого развития.

Источник

Back to top button